• Фонд социального страхования Российской Федерации
  • заявление о назначении страховой выплаты медицинским работникам
  • Анкета для медицинского работника
  • Внимание: мошенники действуют от имени Фонда
  • Телефоны горячей линии
  • Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации
  • Наш канал на Youtube
  • Инстаграм
  • Одноклассники
  • Фейсбук
  • ВКОНТАКТЕ
  • Твиттер
  • Открытый контракт
  • СМС - ОПРОС
  • Портал государственных услуг
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Ваш контроль
  • Многофункциональные центры (МФЦ)

Цифровой медкомфорт: с 2022 года все больничные листы в России станут электронными

16.11.2021

Оформлять их будут во всех медучреждениях, а работодатель или сотрудник легко смогут проверить информацию в личном кабинете

 

С 1 января будущего года вступит в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» и основанием для выплаты пособия по временной нетрудоспособности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).

Возможность оформлять такие больничные в России существует с 1 июля 2017 года. За минувшее время граждане оформили более 96 млн ЭЛН. Это нововведение очень облегчило жизнь и компаниям, и работникам, а особенно востребованной услуга стала в период пандемии коронавируса.

Наибольшее распространение ЭЛН получили в Москве, где за это время было оформлено свыше 9 млн таких больничных. На втором месте – Московская область, там было выдано более 5 млн электронных больничных с момента запуска такой возможности. Третье место занимает Республика Татарстан, где работники оформили порядка 4 млн ЭЛН.

 

Работникам на заметку

К настоящему моменту электронные больничные выдают более 11 тысяч медицинских учреждений России, то есть 92% всех имеющихся организаций здравоохранения страны. До конца года по действующему законодательству работодатели имеют право принимать как электронные, так и традиционные, бумажные больничные листы, сейчас они еще равнозначны, то есть имеют одинаковую юридическую силу. Но уже с 1 января 2022 года оформляться и приниматься для оплаты будут только ЭЛН. А воспользоваться электронным больничным уже сегодня может каждый застрахованный и работающий по ТК россиянин.

Граждане уже оценили удобство использования электронных больничных. Их популярность у населения увеличивается с каждым месяцем, о чем красноречиво свидетельствуют цифры: за неполный 2021 год медицинские учреждения сформировали 78% листков нетрудоспособности в электронном виде. Это вполне объяснимо, ведь пользоваться электронным больничным и оформлять его работающим россиянам очень удобно, и никаких особенных или дополнительных знаний не требуется. Достаточно на приеме у врача сообщить о том, что вы хотите получить электронный больничный лист, после чего подписать специальную форму согласия на его открытие. Простота в оформлении – далеко не единственная причина для работника выбрать именно ЭЛН. Их гораздо больше.

 

8 веских причин оформлять электронный больничный

1.      Надежность. Такой документ нельзя потерять, порвать, забыть, смять до неузнаваемости или утратить каким-либо другим способом.

2.      Доступность. Информация о больничном всегда доступна в личном кабинете на сайте Фонда социального страхования (ФСС).

3.      Быстрота. Страховое возмещение быстрее доходит до получателя благодаря автоматизированной системе расчета и назначения пособий.

4.      Легкость. Работодателю больше не требуется переносить данные с бумажного носителя в свою систему. Информация отправляется в ФСС всего за пару кликов.

5.      Подлинность. Электронный лист нетрудоспособности невозможно подделать или перепутать.

6.      Актуальность. Об открытии, продлении и закрытии электронного больничного оповещения всем автоматизированным пользователям поступают прямо с портала «Госуслуги».

7.      Достаточность. Номера ЭЛН достаточно для его продления в другой поликлинике, больнице или ином медучреждении.

8.      Комфорт. В период самоизоляции в связи с пандемией коронавируса пользоваться электронным больничным особенно удобно.

Распечатывать ЭЛН или талоны из поликлиник, больниц и других видов медицинских учреждений для отдела кадров или бухгалтерии работникам не нужно. Никаких документов на бумаге приносить в принципе не требуется. Для того чтобы ЭЛН приняли на оплату, достаточно сообщить в отдел кадров или бухгалтерию его номер. Сделать это можно тремя способами: по телефону, по электронной почте или лично.

Работники, у которых есть подтвержденная учетная запись на госуслугах, смогут получать оповещения о состоянии своих электронных больничных листов.

По данным за первое полугодие 2021 года, общее количество учетных записей на портале уже достигло 135 млн, из них 78,8 млн имеют статус подтвержденных. При этом общее количество трудоспособных граждан в нашей стране составляет 81,5 млн человек, поэтому можно с уверенностью говорить о том, что воспользоваться таким сервисом сегодня может каждый россиянин. Кроме того, граждане могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в личном кабинете получателя услуг ФСС. Войти в него можно будет по адресу https://lk.fss.ru/recipient/, используя логин и пароль от портала «Госуслуги» для входа.

 

ЭЛН облегчает жизнь компаниям

До конца этого года работодателям необходимо обеспечить прием и оплату ЭЛН в своих компаниях, а также проинформировать своих сотрудников по вопросам правильного получения электронных больничных. Пользоваться ЭЛН удобно каждому предприятию, поскольку, к примеру, работник не может электронный больничный потерять, не надо беспокоиться и о том, что ваш сотрудник как-то его испортит, к примеру, порвет, помнет, зальет кофе. В случае если работник потерял и не помнит номер своего ЭЛН, ему достаточно зайти в личный кабинет и посмотреть всю необходимую информацию.

Дополнительное удобство ЭЛН в том, что его использование полностью исключает предоставление работниками поддельных больничных. Фонд проверяет подлинность ЭЛН, и страхователь, запрашивая его у ФСС для оплаты, может быть уверен в достоверности сведений.

Работодателям не нужно обеспечивать сохранность информации с момента открытия электронного больничного. Вся она хранится в системе Фонда и может запрашиваться работодателями столько раз, сколько им будет необходимо.

С новой системой очень удобно проходить проверки и готовить отчетность. При проведении Фондом проверок страхователей представлять электронные листки нетрудоспособности сотрудникам Фонда не потребуется.

В настоящее время основными российскими разработчиками бухгалтерского программного обеспечения, такими как компании «1С», «Тензор» (СБИС), «СКБ «Контур», «Такском» и корпорация «ПАРУС», обеспечено взаимодействие работодателей с ФСС по формированию электронных листков нетрудоспособности непосредственно из программных продуктов, что значительно облегчает трудозатраты работодателей, использующих данное программное обеспечение.  

Можно пойти и по-другому пути и скачать на сайте ФСС бесплатную программу по ссылке https://lk.fss.ru/eln.html  и работать только в ней. Электронная подпись в этой программе может быть использована та же самая, что применяется и для сдачи отчетности.

Специально для удобства работодателей разработан новый сервис электронного взаимодействия с ФСС РФ – социальный электронный документооборот (СЭДО). Кадровым службам и бухгалтериям всех российских компаний следует обратить особое внимание на него, поскольку он позволяет осуществлять взаимодействие с Фондом в электронном виде, как для получения информации об ЭЛН, так и по работе в рамках механизма «Прямые выплаты».

Как отследить ЭЛН работника

Итак, если вашему работнику в поликлинике, больнице или другом медучреждении уже оформили электронный больничный лист, то увидеть его можно следующим образом. Во-первых, как уже упоминалось, функция получения ЭЛН уже реализована в «1C», «Контур», «Тензор» (СБИС). А если вы отправляете реестры листков нетрудоспособности (ЛН) для оплаты в ФСС в рамках пилотного проекта «Прямые выплаты» через эти программы, то с помощью этих же программных средств вы можете получить и ЭЛН.

Во-вторых, посмотреть информацию можно через программу Фонда социального страхования «АРМ подготовки расчетов», которую можно скачать на сайте www.fss.ru в разделе «Скачать программы»  или на сайте https://lk.fss.ru/ в разделе «ЭЛН». У тех страхователей, которые готовят реестры листов нетрудоспособности для оплаты в ФСС в рамках пилотного проекта «Прямые выплаты» в данной программе, она уже установлена. Скачивать ее нет необходимости.

В-третьих, увидеть информацию можно в личном кабинете страхователя на сайте https://lk.fss.ru/, но для этого страхователь должен быть зарегистрирован на госуслугах как юридическое лицо. Более подробную информацию можно получить на официальном сайте и по телефонам горячих линий регионального отделения, где работодатель зарегистрирован в качестве страхователя.

Телефон горячей линии (звонок по России бесплатный): 8 800 302 7549

Более подробная информация, ответы на все актуальные вопросы представлены в Telegram–канале ФСС_info (ссылка-приглашение – t.me/FSSinfo в Telegram).

«Московский Комсомолец»

12.11.2021

Автор: 

Полный текст по ссылке: https://www.mk.ru/social/2021/11/14/cifrovoy-medkomfort-s-2022-goda-vse-bolnichnye-listy-v-rossii-stanut-elektronnymi.html


К списку »

Адрес:
625001, г. Тюмень, ул. Ирбитская, 16
Схема проезда

Яндекс.Метрика
Телефоны Режим работы

Телефоны горячей линии

E-mail: info@ro72.fss.ru

Приемная: 8(3452) 799-700

понедельник — пятница: 08.00 - 17.00 (обед 12.00 - 13.00)

Время работы специалистов, осуществляющих прием граждан по предоставлению государственных услуг Фонда социального страхования: Понедельник-пятница с 8:00 до 17:00; Без перерыва на обед

суббота-воскресенье: выходной

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2021 Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации