• Одноклассники
  • Твиттер
  • Портал государственных услуг
  • Фейсбук
  • ВКОНТАКТЕ
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Ваш контроль
  • Наш канал на Youtube
  • Телефоны горячей линии
  • Многофункциональные центры (МФЦ)
  • Фонд социального страхования Российской Федерации

Информация для медицинских организаций. Последовательность действий при оформлении электронного «больничного»

16.08.2017

Как известно, закон об электронном больничном листе ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 1 мая 2017 года N 86-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ» И СТАТЬИ 59 И 78 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» действует с 1 июля 2017 года. 

Чтобы начать выдавать листки нетрудоспособности в электронном формате необходимо:

1. Либо использовать собственное программное обеспечение

2. Либо создать и подготовить к действию автоматизированное рабочее место (АРМ МО) учреждения и криптопровайдер, необходимый для деятельности с электронными цифровыми подписями (Новая версия АРМ МО размещена на сайте Фонда: http://cabinets.fss.ru)

3. Приобрести усиленные квалифицированные электронные подписи для всей медицинской организации и отдельно для врачей, осуществляющих экспертизу временной нетрудоспособности.


Особенности работы с электронными больничными листами 


Речь не идёт о прямой замене бумажных «больничных» на электронные: до определённого времени, будут легитимны документы в обоих видах, электронном и бумажном. По идее, повсеместное использование электронного формата позволит в дальнейшем упразднить бумажные листки нетрудоспособности. 

1. Как указано в вышеупомянутом законе, чтобы больничный лист был сформирован в виде электронного документа, задействуется система информационного взаимодействия по обмену сведениями. Её пользователями становятся те медицинские организации, которые перешли на электронную форму документооборота. 


2. Если в клинику, включённую в систему информационного взаимодействия, приходит пациент, работодатель которого также в этой системе, он может выбрать форму больничного листа – либо бумажную, либо электронную. В последнем случае, требуется письменное согласие пациента на такой вид документа. 


3. Оформив электронный листок нетрудоспособности, врач заверяет его, пользуясь своей ЭЦП, и отправляет в подразделение ФСС по электронной системе. 

4. Работодатель – участник информационного взаимодействия через собственное программное обеспечение или Личный кабинет страхователя заполняет относящиеся к нему разделы, начисляет и выплачивает пособие находящемуся на больничном подчинённому. 



О преимуществах больничных листов в электронном виде. 

Преимущество для работодателей заключается в том, что обмен информацией с Фондом социального страхования осуществляется мгновенно, благодаря чему ускоряется процесс возмещения выплаченных по больничному денег. Кроме того, отпадает необходимость в хранении документов в бумажном виде. 


Преимущество для заболевших работников: им не нужно самостоятельно и оперативно доставлять «больничный» в бухгалтерию предприятия. 

Преимущество для Фонда социально страхования: в электронной системе полностью исключены поддельные больничные листы. Плюс комфортные условия сотрудничества со страхователями. 

Следует заметить, что введение в действие электронных больничных листов начато благодаря результатам пилотного проекта. В течение 2015-2016 годов документы о временной нетрудоспособности в электронном виде, наряду с бумажными, выдавали в отдельных краях и областях России. Участниками проекта стали полторы сотни учреждений, а электронные больничные получили пятьдесят тысяч пациентов. Экспериментальное нововведение оказалось вполне успешным.

Информационное взаимодействие всех участников формирования ЭЛН на сегодняшний день обусловлено развитием социальной сферы и совершенствованием системы обеспечения прав граждан РФ на получение страховых выплат своевременно и в полном объеме и является перспективным направлением модернизации как системы обязательного социального страхования, так и развитием информационных технологий РФ.

 


К списку »

Адрес:
625001, г. Тюмень, ул. Ирбитская, 16
Схема проезда

Яндекс.Метрика
Телефоны Режим работы

Тел./факс (3452) 799-700

Телефоны горячей линии

E-mail: info@ro72.fss.ru

понедельник — четверг: 08.00 - 17.00 (обед 12.00 - 12.48)

пятница: 08.00 - 16.00 (обед 12.00 - 12.48)

суббота-воскресенье: выходной

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018 Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации