• Одноклассники
  • Твиттер
  • Портал государственных услуг
  • Фейсбук
  • ВКОНТАКТЕ
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Ваш контроль
  • Наш канал на Youtube
  • Телефоны горячей линии
  • Многофункциональные центры (МФЦ)
  • Фонд социального страхования Российской Федерации

Информация для страхователей. Как работать с Электронным «больничным».

16.08.2017

С 1 июля вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2017 № 86-ФЗ, согласно которому с письменного согласия пациента листок нетрудоспособности может быть оформлен в электронном виде.   

Это большой плюс для всех работодателей.

Поскольку  номер такого документа уникальный для всей России, запрашивается медицинской организацией из защищенной информационной системы Фонда социального страхования РФ. А самое главное, легитимность такого «больничного» будет подтверждаться усиленной квалифицированной электронной подписью врача и медучреждения.  Больше не будут вызывать сомнения отсутствие водяных знаков на бланке, отличия в цвете и качестве бумаги от оригинальных листков. Преимущество для работодателей заключается также в том, что обмен информацией с Фондом социального страхования осуществляется мгновенно, благодаря чему ускоряется процесс возмещения выплаченных по «больничному» денег. Кроме того, отпадает необходимость в хранении документов в бумажном виде. 

Уважаемые страхователи!

Напоминаем, что в соответствии с частью 1 статьи 13 закона № 255-ФЗ назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется страхователем по месту работы (службы, иной деятельности)застрахованного лица (за исключением случаев, казанных в частях 3 и 4 статьи 13 Закона № 255-ФЗ).

Назначение и выплата вышеуказанных пособий осуществляется работодателем застрахованного лица независимо от формы листка нетрудоспособности, предъявляемого застрахованным лицом для оплаты.

Право выбора формы листка нетрудоспособности остается за застрахованным лицом – по его желанию может быть выдан как листок нетрудоспособности, так и с письменного добровольного согласия сформирован и размещен в Федеральной государственной информационной системе «Единой интегрированной системе «Соцстрах» Фонда социального страхования РФ электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).

Законом № 86-ФЗ обязанность работодателя участвовать  в формировании ЭЛН не установлена, однако информационное взаимодействие всех участников формирования ЭЛН на сегодняшний день обусловлено развитием социальной сферы и совершенствованием системы обеспечения прав граждан РФ на получение страховых выплат своевременно и в полном объеме и является перспективным направлением модернизации как системы обязательного социального страхования, так и развитием информационных технологий РФ.

В случае технической неготовности работодателя по формированию ЭЛН медицинская организация вправе заменить сформированный электронный листок нетрудоспособности на листок нетрудоспособности в бумажном виде.

При этом посредством используемого программного обеспечения медицинской организацией в ЭЛН указывается о прекращении действия ЭЛН.

Как действовать страхователю (работодателю), чтобы получить возможность работать с электронными документами о временной нетрудоспособности? 
Работодатель предоставляет сведения по страховому случаю в ФСС РФ в целях формирования ЭЛН, в том числе сведения по расчету пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

1. Произвести соответствующие изменения в деятельности бухгалтерии, чтобы учесть применение как бумажных, так и электронных «больничных» листов. 

2. Работать с электронными документами о временной нетрудоспособности можно:

- используя собственное программное обеспечение (СБИС, 1С, Парус и т.п.)

- используя программное обеспечение, предоставляемое ФСС РФ на безвозмездной основе (Личный кабинет страхователя - https://cabinets.fss.ru/).

Использование Личного кабинета страхователя не обязательно и является одним из доступных страхователю инструментов реализации функций, в том числе, по формированию ЭЛН. Чтобы  авторизоваться в Личном кабинете, сначала нужно пройти регистрацию на сайте Госуслуги. Таким образом, предприятие будет информировано о поступлении электронных б/л, получать и выгружать их для учёта, заполнять и направлять в Фонд. 
При этом информационное взаимодействие страхователя и страховщика и направление страхователем сведений в информационную систему ФСС осуществляется с использованием шифрования и подтверждения сведений усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП) участника информационного взаимодействия




К списку »

Адрес:
625001, г. Тюмень, ул. Ирбитская, 16
Схема проезда

Яндекс.Метрика
Телефоны Режим работы

Тел./факс (3452) 799-700

Телефоны горячей линии

E-mail: info@ro72.fss.ru

понедельник — четверг: 08.00 - 17.00 (обед 12.00 - 12.48)

пятница: 08.00 - 16.00 (обед 12.00 - 12.48)

суббота-воскресенье: выходной

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018 Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации