• Одноклассники
  • Твиттер
  • Портал государственных услуг
  • Фейсбук
  • ВКОНТАКТЕ
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Ваш контроль
  • Наш канал на Youtube
  • Телефоны горячей линии
  • Многофункциональные центры (МФЦ)
  • Фонд социального страхования Российской Федерации

РАБОТОДАТЕЛИ! НЕ ЗАБЫВАЕМ! ЗАПОЛНЯЕМ ЭЛЕКТРОННЫЙ БОЛЬНИЧНЫЙ ПРАВИЛЬНО!

20.09.2018

Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, в рамках реализации перехода на оформление листка нетрудоспособности в форме электронного документа (далее - ЭЛН), информирует о выявленных нарушениях страхователями (работодателями) порядка информационного взаимодействия при формировании ЭЛН.

По результатам мониторинга федеральной государственной информационной системы «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - информационная система «Соцстрах»), оператором которой является Фонд социального страхования Российской Федерации, выявлены факты отсутствия сведений, необходимых для исчисления пособия во вкладке «заполняется работодателем» в полученных и оплаченных работодателями ЭЛН.

Порядок информационного взаимодействия при формировании ЭЛН определен «Правилами информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.12.2017 № 1567 (далее - Правила).

В целях формирования ЭЛН работодатели представляют в информационную систему «Соцстрах» сведения, необходимые для исчисления пособия, с указанием данных о страхователе и застрахованном лице. Названные сведения подаются с учетом сроков, установленных для назначения и выплаты страхового обеспечения в соответствии с законодательством РФ об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (пп. "в" п. 11, п. 13 Правил).

В полученном ЭЛН работодатель заполняет сведения во вкладке «заполняется работодателем» аналогично сведениям, вносимым в листок нетрудоспособности в бумажном виде. Указанные сведения подписываются электронной цифровой подписью работодателя.

Обращаем внимание, что при выявлении факта выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам на основании ЭЛН, в котором отсутствуют сведения во вкладке «заполняется работодателем», по результатам проведения проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, расходы на выплату данных пособий будут не приняты филиалом к зачету в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Дополнительно сообщаем!

Основной причиной незначительного количества ЭЛН является отсутствие разъяснительной работы в коллективах о преимуществах оформления ЭЛН.

Преимущества для работника:

- сокращение времени на хождение по кабинетам медицинской организации;

- исключение риска утери (порчи) листков нетрудоспособности;

- в подтверждение периода временной нетрудоспособности работодателю необходимо сообщить только номер ЭЛН (удобным для работника способом);

- доступ к информации о выданных больничных листах. В личном кабинете на сайте ФСС РФ существует возможность отслеживать данные о начисленных пособиях.

Преимущества для работодателя:

- уменьшение количества ошибок при заполнении листков нетрудоспособности со стороны медицинских организаций;

- исключение возможности предъявления работниками к оплате поддельных листков нетрудоспособности;

- исключение риска утери (порчи) листков нетрудоспособности, по которым произведена оплата.

Внедрение ЭЛН способствует совершенствованию системы обеспечения граждан на получение страховых выплат своевременно и в полном объеме, снижению государственных затрат на изготовление бумажных бланков листков временной нетрудоспособности, исключает возможность подделки бланков листков нетрудоспособности, в целом направлено на модернизацию системы обязательного социального страхования.

Переход на ЭЛН проводится во всех субъектах Российской Федерации и находится на контроле Правительства Российской Федерации.

Для достижения уровня эффективного исполнения общегосударственной задачи просим провести разъяснительную работу с работниками Вашей организации о преимуществах оформления ЭЛН.

Вся подробная информация по электронному взаимодействию при формировании ЭЛН размещена на сайте регионального отделения r72.fss.ru.

Телефоны для консультаций:

- начальник отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – Белоносова Ирина Анатольевна, телефон (3452) 79-97-26, 8-919-959-82-80, адрес электронной почты

expert@ro72.fss.ru;

- заместитель начальника отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – Велижанина Ольга Семеновна, телефон (3452) 79-97-47;

- начальник отдела информатизации - Фуртаев Денис Васильевич, адрес электронной почты furtaev_dv@ro72.fss.ru , телефон 79-97-35, 8-919-953-79-87;

- заместитель начальника отдела информатизации – Абрамец Аркадий Витальевич, адрес электронной почты oio@ro72.fss.ru, телефон (3452) 79-97-35.

 

 


К списку »

Адрес:
625001, г. Тюмень, ул. Ирбитская, 16
Схема проезда

Яндекс.Метрика
Телефоны Режим работы

Тел./факс (3452) 799-700

Телефоны горячей линии

E-mail: info@ro72.fss.ru

понедельник — четверг: 08.00 - 17.00 (обед 12.00 - 12.48)

пятница: 08.00 - 16.00 (обед 12.00 - 12.48)

суббота-воскресенье: выходной

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018 Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации